fbpx

Модель «Обратная связь»

Модель «Обратная связь». Как научиться правильно воспринимать комплименты и критику.

Обратная связь — один из самых щекотливых моментов в группах. С одной стороны, можно легко ранить людей, а с другой — от фальшивых комплиментов мало пользы. Зачастую комплименты делают нас самодовольными, а критика уязвляет самолюбие и способна спровоцировать на неверные поступки.

От однозначного вопроса «Что, по-твоему, хорошо, а что плохо?», скорее всего, пользы не будет. Лучше спросить: «Как мне отнестись к этой критике?» Иными словами, что можно оставить так, как есть, а что нужно изменить, хотя до этого все было хорошо?

Важно не просто установить, что не получилось, но и уяснить, нужно ли на это реагировать и каким образом. Модель поможет вам «рассортировать» критику и использовать ее в качестве руководства к действию.

Кроме того, честно спросите себя: какой успех или неудача были, собственно говоря, делом случая? Выиграл ли я матч лишь потому, что мяч случайно влетел в ворота? Или: действительно ли я заслужил этот комплимент?

Следи за своими мыслями, они станут твоими словами.

Следи за своими словами, они станут твоими поступками.

Следи за своими поступками, они станут твоим характером.

Следи ха своим характером, он станет твоей судьбой.

Из Талмуда

Рис. 7. Рассортируйте полученную вами «обратную связь»: к какому совету вы хотите прислушаться? Какая критика побуждает вас к действиям? Какое предложение намерены проигнорировать?